В России с 2024 года планируют ввести обязательный уровень локализации компонентов для новых автомобилей в сервисах такси, который стоят менее 4 млн рублей.
Поправки в постановление правительства подготовил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, о чем сообщает издание ТАСС, получившее копию документа, который был направлен вице-премьеру Дмитрию Григоренко.
В документе говорится, что с 2024 года уровень локализации новых автомобилей для такси должен составлять не менее 1000 баллов. С 2026 года уровень локализации планируют поднять до 2000 баллов, а с 2028 года уровень должен составлять не менее 3000 баллов.
Кроме того, в поправках предлагают оценивать уровень локализации деталей такси-электромобилей. С 2025 года уровень локализации должен составлять не менее 1000 баллов, с 2027 года — не менее 2000 баллов, а с 2029 года — не менее 3000 баллов.
Автор проекта пишет, что обязательный уровень локализации не будет распространяться на автомобили, которые уже используются в сервисах такси, а также на премиальные модели стоимостью более 4 млн рублей.
Баллы локализации должны быть указаны в в электронном паспорте транспортного средства, так что покупатели или таксопарки сразу будут иметь возможность оценить уровень локализации.
Постепенно растущие требования к локализации дают автопроизводителям достаточное время для перехода на российскую компонентную базу. Уровня локализации в 1 000 баллов достигают не только продукты традиционных отечественных автопроизводителей (АвтоВАЗ, ГАЗ, «Соллерс»). Например, локализация ранее производимых в России некоторых моделей Toyota, Hyundai, Volkswagen , Skoda, Renault превышала уровень 1000 баллов и находилась в диапазоне 1000-2000 баллов. То есть заданный уровень локализации является реально достижимым.
Андрей Кутепов
Баллы начисляют так: за сварку кузова в России полагается 400 баллов, окраску кузова — 500 баллов, использование российского металла не менее 70% от общей массы кузова — 200 баллов и так далее.