В России наладят выпуск современных и экологичных дизельных двигателей объемом от 2,0 до 2,7 л

«Соллерс» объявил о подписании договора займа с Фондом развития промышленности на проект по производству современных и экологичных дизельных двигателей. Компания перезапустит моторный завод в ОЭЗ «Алабуга», а также планирует использовать собственный инжиниринговый центр по разработке, запуску и сертификации новых продуктов и прочих инженерных изменений и решений в Татарстане.

Размер льготного займа составит 1,7 млрд рублей, эта сумму пойдёт на локализацию производства линейки современных дизельных двигателей в России. Речь идет о моторах нового поколения объемом от 2,0 до 2,7 литра, созданных на основе глубокой локализации базовых деталей и всех ключевых технологических операций. Суммарные инвестиции в проект составят 2,2 млрд рублей.

В России наладят выпуск современных и экологичных дизельных двигателей объемом от 2,0 до 2,7 л
Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

«Запуск производства дизельных двигателей позволит нам не только максимально локализовать коммерческие автомобили Sollers, но также модернизировать модельный ряд автомобилей УАЗ, оснастив их новым двигателем 2,0 литра, — говорит Адиль Ширинов, председатель Совета Директоров ПАО «Соллерс». — Завод по производству двигателей в Елабуге – самый высокотехнологичный завод в России с современным оборудованием и передовыми технологиями, его продукция обладает высоким потенциалом, поэтому долгосрочная цель данного проекта – появление в России высоколокализованных малолитражных дизельных двигателей для потребностей автопрома, а также других отраслей — в том числе специального и энергетического машиностроения, производства сельскохозяйственной техники, судостроения и других».

Завод закупит новое оборудование для цеха сборки двигателей, участка стендовых испытаний, линии механической обработки головок блока цилиндров, производства коленчатого вала, оснастка для поковок отливок головок блока цилиндров и коленчатого вала. Также будет обновлено программное обеспечение.

Локализуемая линейка современных дизельных двигателей объёмом от 2,0 до 2,7 литра имеет ряд конструктивных решений (цепной привод ГРМ, чугунная головка блока цилиндров и т.д.), позволяющих обеспечить надёжную работу автомобиля в любых, даже сложных, условиях эксплуатации. Кроме того, двигатели обладают высоким уровнем экологичности с возможностью обеспечения перспективных стандартов Евро-6. Проектом также предусмотрена широкая кооперация по технологическим операциям с другими российскими автопроизводителями и поставщиками с целью максимальной унификации компонентной базы и загрузки созданных в России мощностей по литью, мехобработке и другим переделам.

«Соллерс»