В России разработали технологию восстановления лопаток для двигателей самолётов Airbus и Boeing. Научный руководитель института академик Василий Фомин заявил, что технологию, созданную в Институте теоретической и прикладной механики (ИТПМ) СО РАН в Новосибирске, начнут применять на Бердском электромеханическом заводе (БЭМЗ) до конца 2024 года.
Авиакомпания S7 менее чем за год построила два завода и получила соответствующие разрешения для того, чтобы решить данный вопрос. Председатель СО РАН Валентин Пармон уточнил, что для этого был приобретён БЭМЗ, расположенный под Новосибирском.
«Нашу технологию мы должны отдать БЭМЗу. <…> Я думаю, что он приступит к её использованию в конце следующего года, если не в середине. <…> Мы уже разобрались, какой материал используется, уже подобрали близкий к этому материалу наш, и российский материал уже напыляем», — заявил Фомин, добавив, что опытные образцы уже готовы.
Технология позволяет восстанавливать обгоревшие и потрескавшиеся лопатки для двигателей самолётов Airbus и Boeing. Их обслуживание из-за рубежа затруднено из-за санкций. Фомин добавил, что производство лопаток для двигателей в России не предназначено для этих самолётов, поэтому было необходимо уделить внимание их восстановлению.