В Южно-Российском государственном политехническом университете стартовали ходовые испытания молодежного родстера «Крым». Пока автомобиль далек от серийного воплощения – третий прототип оснащен двигателем, трансмиссией, подвеской, есть внутрикабинная часть. Так как кузова нет, то масса совсем невелика – 350 кг, а удельная мощность, соответственно, большая – двигатель развивает 130 л.с. Как отмечают в вузе, следующим этапом станет создание кузовных панелей.
«Сейчас родстер готов к ходовым – полигонным и стендовым – испытаниям, в соответствии с методикой. Так как проект сетевой, каждый вуз вносит свою лепту и свои новации. Новации нашего университета – это разработки водородных топливных элементов, использовать которые можно будет в качестве питания для электромотора. Ещё одна новация – изготовление кузова автомобиля из композиционных материалов путём выкладки. Мы договорились с МГТУ о двухнедельной стажировке у них наших студентов и преподавателей, во время которой политехники ознакомятся, изучат, а потом сами изготовят из композиционных материалов кузовной обвес на наш экземпляр родстера», – сказал декан механического факультета ЮРГПУ (НПИ) Владимир Геннадьевич Черных.
«В процессе работы над проектом возник ещё ряд идей по усовершенствованию, наша команда пришла к собственным техническим решениям: были переделаны передняя подвеска, стойки, приводные валы, из-за переноса двигателя в заднюю часть авто разработан собственный механизм переключения передач из стандартных элементов», – добавил доцент Шахтинского автодорожного института (филиала) ЮРГПУ (НПИ) Виктор Владимирович Зубов.