В России очередная «параллельная» новинка от Toyota: дилеры начали предлагать электрические кроссоверы bZ4X. Модель эта новая – производство стартовало лишь в апреле прошлого года, а ввозят авто, судя по всему, из Китая, хотя в Японии bZ4X тоже собирают.
Компоновка электромобиля с тяговыми батареями в базе позволяет творить компоновочное чудо: при габаритах как у RAV4 (4690 x 1860 x 1650 мм), колесная база у bZ4X даже больше, чем у Toyota Camry (2850 мм против 2820 мм). Поэтому внутри просторно.
Создавая этот автомобиль, разработчики не пытались его сделать сверхмощным: в базовой версии у bZ4X единственным электромотор мощностью 204 л.с., приводящий колеса передней оси. Топовый вариант полноприводный, но мощнее всего на 10 л.с. Большая мощность быстро «съедает» тяговую батарею, а у нее емкость и так невелика – 71,4 кВт·ч, возможно, именно поэтому не гнались за параметрами силовой установки. Запас хода переднеприводного кроссовера – 559 км, полноприводного 540 км. Но все это согласно измерениям по методике WLTP, так что в реальности запас хода явно меньше. За автомобиль российские дилеры просят от 4,6 до 5,85 млн рублей.