Прототип гибридного контактно-аккумуляторного электровоза постоянного тока ЭМКА2 показали в Санкт-Петербурге в августе прошлого года, а сейчас изготовлена первая серийная машина: завод «Трансмашхолдинга» в Новочеркасске готовится отправить её заказчику.
В самом «Трансмашхолдинге» ЭМКА2 называют «существенным достижением отечественной науки и техники». Электровоз предназначен для работы в депо или на пассажирских вокзалах — там, где использовать дизельные машины нежелательно.
Гибридность заключается в том, что ЭМКА2 может работать и от контактной сети, и от бортового накопителя. Ёмкости тяговой батареи хватает, чтобы протащить состав массой до 2 тыс. тонн на расстояние до 14 км. Без состава ЭМКА2 может проехать до 100 км.