Российские авиакомпании просят Министерство транспорта узаконить каннибализацию (перестановку компонентов с одних самолетов на другие) для поддержания исправности парка в условиях санкций. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на письмо президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна замминистра транспорта Игорю Чалику.
Российские авиакомпании обратились с подобной инициативой в Минтранс еще в июне. Более того, этот же вопрос поднимался в июле на конференции в Росавиации. Текущее российское законодательство не предусматривает возможности разборки самолетов (ФАП №285), в то время как в мире это урегулированная практика. «Это идет вразрез с общемировой практикой и не дает возможности гибко управлять исправностью парка самолетов», — пишет Владимир Тасун. Это актуально для тех случаев, когда на двух самолетах одновременно зафиксировано по одному отказу различных компонентов. В таком случае предлагается переставить исправный компонент, чтобы из двух самолетов полетел хотя бы один.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта предлагает узаконить снятие компонентов путем корректировки мартовского постановления правительства №353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» и его авиационной части. В предлагаемой поправке говорится, что при снятии запчасти на нее должен оформляться талон годности, проводиться анализ годности и состояния, также компонент должен быть повторно оценен и протестирован после установки на другой самолет. Кроме того, АЭВТ предлагает разрешить переустановку запчастей не только внутри парка одного эксплуатанта, но и между самолетами разных авиакомпаний.
Минтранс уже разрабатывает соответствующие поправки в ФАП-285, которые могут утвердить в марте 2023 года.