Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в 2026 году планирует приступить к передаче заказчикам нового российского самолёта вместимостью до 19 человек, о чем рассказал представитель предприятия.
Самолёт нужен для замены 19-местных турбовинтовых чешских самолётов L-410, с поддержанием летной годности которых есть проблемы после введения международных санкций. В Республике Коми уже отказались от эксплуатации L-410 из-за нехватки запчастей.
До 2030 года была предусмотрена поставка 178 самолётов L-410 с учетом успешной реализации программ импортозамещения. Но полностью локализовать производства L-410 не получилось, поэтому сейчас программа корректируется.
Новый самолёт
Проект создания планера самолёта на замену L-410 планируют создать совместно с Белоруссией, с которой обсуждают разделение работ по проекту.
«Мы детально изучили рынок самолётов местных воздушных линий, поэтому у нас есть понимание, какой облик воздушного судна будет наиболее привлекателен для потенциальных эксплуатантов как в России, так и за рубежом», – заявил представитель УЗГА.
В самолёт планируют использовать двигатель ВК-800, а о чем сообщил замглавы Минпромторга Олег Бочаров: «Мы точно будем делать самолёт с неубирающимся шасси. Будем исходить из ограничения стоимости лётного часа и себестоимости. Мы сдвинули график производства 19-местных самолётов на два года, чтобы провести НИОКР по планеру. Всё остальное у нас есть».