В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) заявили о том, что в стране больше нет дефицита легковых автомобилей, который наблюдался с 2020 года (тогда из-за пандемии коронавируса и закрытия на карантин многих заводов возникла нехватка электронных компонентов, которая и привела к дефициту машин).
«Кризис дефицита глобально пройден. Первоначально этому способствовал механизм параллельного импорта, а затем приход китайских брендов. Кроме того, отечественные автопроизводители заново выстроили свои логистические цепочки. Сейчас на рынке идёт процесс здоровой конкуренции», — рассказали в РОАД.
После дефицита полупроводников авторынок в России накрыл дефицит, связанный с уходом из страны японских, европейских и американских автопроизводителей, а также поставщиков многих компонентов. На этот раз с дефицитом помог справиться параллельный импорт и массовый выход на российский рынок китайских автопроизводителей.