Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королёва, входящая в состав Роскосмоса получила патент на одновитковую схему полёта кораблей до Международной космической станции. Об этом сообщила пресс-служба госкорпорации.
Как отмечают разработчики, внедрение новой схемы позволит пилотируемым и грузовым кораблям добираться до МКС за два часа. Российские специалисты начали отработку элементов одновитковой схемы при полёте грузового корабля «Прогресс МС-17» к МКС в июне-июле 2021 года. По словам Рафаила Муртазина, начальника отдела баллистики РКК «Энергия», отработку планируется продолжить в июне 2022 года при полёте «Прогресса МС-20».
Рафаил Муртазин пояснил:
Мы будем готовить условия для проведения четырёхвитковой схемы сближения „Прогресса МС-20“ и на её фоне отработаем элементы одновитковой схемы».
Как заявлял генеральный конструктор по пилотируемым космическим системам и комплексам Владимир Соловьёв, одновитковую схему полёта «Прогресса» до МКС намечается реализовать с 2023 года.
Как отмечает пресс-служба Роскосмоса, грузовые корабли «Прогресс» и пилотируемые «Союзы» стали летать к станции по четырёхвитковой (шестичасовой) схеме вместо 34-витковой (двухсуточной) с 2012 и 2013 годов соответственно. К настоящему времени осуществлены 30 полетов российских кораблей по четырёхвитковой схеме. С 2018 и 2020 годов «Прогрессы» и «Союзы» стали использовать двухвитковую (трёхчасовую) схему. В октябре 2020 года корабль «Союз МС-17» установил рекорд в доставке экипажа на МКС — за 3 часа 3 минуты 37 секунд.