Вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью ТАСС рассказал о программе импортозамещения компонентов для самолёта SSJ-100. Учитывая, что в стране эксплуатируется около 150 таких лайнеров, отсутствие запчастей и расходников для них могло обернуться большой проблемой. Но в отрасли, по словам Мантурова, достаточно быстро справились с импортозамещением и ремонтом важных компонентов.
«Наиболее актуальным в сложившихся условиях стал вопрос поддержания летной годности самолётов SSJ-100 — парк российских авиакомпаний составляет порядка 150 машин, и нагрузка на него в этом году возросла. Нам удалось не только избежать острого дефицита запчастей, но даже повысить показатели налета и сохранить регулярность вылетов на уровне 98%. Это хороший показатель и в «штатной ситуации», а уж в текущих экстраординарных условиях тем более», — сказал Денис Мантуров.
«Прежде всего, удалось решить вопрос с агрегатами, подверженными наибольшему износу, — шинами и тормозами. На сегодняшний день налажено их производство в России. Кроме того, освоен ремонт 35 иностранных компонентов — в первую очередь тех, которые чаще всего требуют замены. Также налажены поставки материалов и изделий общего применения — авиамасел, спецжидкостей, смазок, крепежа и так далее», — добавил он.
Напомним, ранее в самолётах Superjet 100 использовались тормозные диски Goodrich, сейчас им на замену пришли диски производства корпорации «Рубин». А на замену шинам Michelin придут изделия Ярославского шинного завода.