Программный сбой наведения, навигации и управления (GNC) в верхней ступени ракеты Alpha компании Firefly Aerospace привёл к неудачному размещению полезной нагрузки на низкой орбите.
Как сообщается в заявлении компании Firefly от 20 февраля, в ходе миссии Fly the Lightning, которая прошла 22 декабря, верхняя ступень «Альфы» не смогла отработать согласно плану из-за ошибки в программном обеспечении GNC. В результате этой неисправности верхняя ступень и её полезная нагрузка, демонстрационный спутник Lockheed Martin, остались на орбите с низким перигеем.
После проведения расследования, в котором принимали участие специалисты Firefly и независимые эксперты, было обнаружено, что «ошибка в программе не позволила системе отправить необходимые импульсные команды двигателям системы управления реакцией (RCS) перед вторым этапом». Команда Firefly не раскрыла подробности этой проблемы, но по предварительной оценке RCS использовались для обеспечения правильной ориентации ступени и регулировки топлива в двигателе.
Билл Вебер, исполнительный директор Firefly, отметил, что команда гордится своей работой, которая привела к положительным результатам расследования. Он также отметил, что важным долгосрочным достижением является разработка Alpha как надёжной ракеты, которая востребована на рынке космических запусков.
В настоящее время Firefly работает над исправлением ошибки программного обеспечения GNC и внедрением других изменений для более точного выявления подобных проблем в будущем. Компания сообщила, что Alpha будет готова для следующего запуска в ближайшие месяцы, но конкретная дата не названа.
В результате ошибки спутник Lockheed Martin оказался на орбите с начальным перигеем около 215 километров. Компания Lockheed ускорила испытания спутниковой антенной технологии и достигла значительных целей по миссии всего за несколько недель. Спутник вошёл в атмосферу Земли 10 февраля.
Firefly не объявила точной даты возвращения ракеты Alpha к запускам, но руководители компании подтвердили, что планируется выполнить четыре запуска Alpha в этом году, как и было запланировано перед этим инцидентом. Бретт Александер, директор по доходам Firefly, выразил уверенность, что этот инцидент не замедлит развитие компании.