Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в интервью изданию 360tv.ru прокомментировал информацию об ограничении функциональности телематических мобильных приложений у иномарок, заявив, что это не более чем сервисные функции, которые отчасти облегчают жизнь.
Например, включить кондиционер до своего прихода или наоборот — включить печку. Поэтому если это исчезнет — трагедии нет. На самом деле, это не исчезает, это может быть просто ограничено, и только лишь пока первый звоночек — это Mercedes, который полностью отключил свою систему. Остальные бренды поддерживают старые системы, поддерживают действие этого приложения на проданные автомобили и, соответственно, не подключают на новые.
Ян Хайцеэр
Он добавил, что в этот нет ничего страшного. Тем более что в основном это касается премиальных автомобилей, которые не так распространены, как массовые: «Просто для тех, кто привык, это будет несколько дискомфортно».
Что касается обновления сервисного ПО, то здесь придется «пользоваться какими-то программами, скорее всего, заблокированными, с каким-то опозданием, которые будут добывать и закачивать в оффлайне, а не онлайне, как это было ранее. Нет брендов — нет, к сожалению, и услуг».
Да, возможно, нельзя скачать это приложение на новое устройство, на новые гаджеты, как это раньше бывало. Как приложение санкционных банков. Вот примерно так же, наверное, и здесь. Трагедии никакой не произойдет.
Ян Хайцеэр
Ранее сообщалось, что пользователи приложений Skoda, Kia, Infiniti, Nissan и Renault в России столкнулись с ограничением функциональности этих приложений и фирменных телематических сервисов.