Интеллектуализация систем боевого самолета пятого поколения Су-57 позволяет ему брать на себя часть функций летчика, в том числе пилотирование и подготовку применения оружия. Об этом в ходе марафона «Знание» заявил генеральный директор ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация, входит в Ростех) Юрий Слюсарь.
«Еще одно свойство, которое со временем будет становиться все более и более значимым, определять лицо не только самолетов пятого поколения, но и последующих поколений — это, конечно, высокая интеллектуализация борта, высокая автоматизация. Фактически самолет [Су-57] — это такой «второй пилот» вместе с тем компьютером, который на нем стоит, что позволяет пилоту сосредоточиться на выполнении критически важных функций. Самолет берет на себя пилотирование, подготовку применения оружия и так далее», — сказал он.
Как добавил сотрудник ОКБ Сухого, Су-57 от самолетов предыдущего поколения отличает возможность поддерживать большую скорость при выполнении задач. «Если самолет четвертого поколения живет на скорости дозвуковой большую часть времени и выходит на выполнение конкретных боевых задач на сверхзвуковую скорость полета, то этот самолет предназначен для большей части «жизни» на сверхзвуковых скоростях полета», — сказал он. По словам представителя ОКБ, аналогов Су-57 в России нет, а в мире их ограниченное количество. Вместе с тем, подчеркнул он, Су-57 в настоящий момент претерпевает изменения, приобретая новые свойства.