Вчера компания Sony представила обновлённый подписочный сервис PlayStation Plus, ранее фигурировавший под кодовым именем Spartacus. Напомним, уже со второго тарифа Extra геймеры получат доступ в том числе к эксклюзивам или бывшим эксклюзивам Sony. На момент запуска сервиса это будут Death Stranding, God of War, Marvel’s Spider-Man, Marvel’s Spider-Man: Miles Morales, Mortal Kombat 11 и Returnal. Однако новые игры внутренних студий Sony в подписку в день выхода, как это сделано в Xbox Game Pass, попадать не будут. И глава PlayStation Джим Райан (Jim Ryan) объяснил почему.
Мы чувствуем, что находимся в хорошем благотворном цикле со своими внутренними студиями, где инвестиции приносят успех, что позволяет делать ещё больше инвестиций, что обеспечивает ещё больший успех. Нам нравится этот цикл, и мы думаем, что нашим игрокам нравится этот цикл.
Что касается размещения наших собственных игр в этом сервисе или любом из наших сервисов сразу после их выпуска… как вы хорошо знаете, это не та дорога, по которой мы шли в прошлом. И это не та дорога, по которой мы собираемся пойти с этой новой услугой. Мы чувствуем, что, если поступим так с играми, которые делаем в PlayStation Studios, этот благотворный цикл будет разорван. Уровень инвестиций, который нам необходим для наших студий, был бы невозможен, и мы думаем, что это будет эффект домино. В итоге качество игр, которые мы делаем, не будет таким, каким хотят геймеры.
При этом Райан дал понять, что в будущем всё может измениться.
Сейчас мир так быстро меняется, что ничто не вечно. Кто бы ещё четыре года назад мог сказать, что вы увидите топовые эксклюзивы PlayStation на ПК? Мы начали это в прошлом году с Horizon Zero Dawn, затем с Days Gone, а теперь с God of War — чрезвычайно отполированной и совершенной версии для ПК. У нас был большой успех у критиков и большой коммерческий успех, и все смирились с тем, что происходит, и совершенно спокойно относятся к этому. Я оглядываюсь на четыре года назад и думаю, что никто бы этого не предвидел.
Поэтому на данном этапе я не хочу ничего утверждать. Всё, о чём я говорю сегодня, — это подход, который мы используем в краткосрочной перспективе. То, как работает наша издательская модель прямо сейчас. Но, как мы все знаем, в этой отрасли всё может очень быстро измениться.