Сергей Цыганов, известный автоэксперт и ведущий телеграм-канала «Русский автомобиль», сфотографировал на Третьем транспортном кольце необычный «Гелендваген»: с удлинённым задним свесом, сдвижными боковыми задними дверьми, распашной задней калиткой, ручками на крыше (не рейлингами) и развитыми подножками.
Он рассказал, что это машина: «Это один из четырёх первых „Скорпионов“, построенных на базе „Гелендвагенов“. То есть машин для охраны первых лиц, где бойцы могут ехать не только внутри, но и снаружи (для того и нужны подножки с ручками на крыше). До этого „Скорпионы“ делали на базе легковых ЗиЛов».
Увидев эту машину на улице, Сергей Цыганов написал Владимиру Кирееву, специалисту по истории машин Гаража особого назначения (ГОН). Его ответ представлен ниже:
«Машину придумали на ЗиЛе. Чертежи делал «ЗИЛ Дизайн» под руководством Горчакова. Несколько чертежей есть в моём архиве. А вот кто исполнял — целая история. Сергей Соколов утверждал, что их было два и сделал их Лорензер. Я в прошлом году лично у Лорензера купил „Мерседес Бенц“ 540К 1937 г.! И был у него 2 раза, они эту машину не признали, но и старых архивов они не сохранили, то есть машины 90-х годов они идентифицировать [не смогут, как] и ничего про них рассказать не смогут».
«Русский автомобиль» ранее точно сообщил о сборке китайских автомобилей в России, о планах АвтоВАЗа по возобновлению производства, поставках иранских машин, а также о передаче различных иностранных заводов в РФ новым владельцам.