В Москве создали единую платформу для разработки электромобилей и относящихся к нем проектов на базе Московского инновационного кластера (МИК), который объединяет около 40 компаний, включая завод «Москвич», университет МАДИ, ОЭЗ «Технополис Москва».
Среди участников московского кластера электромобилестроения — представители транспортной отрасли, IТ-компании, разработчики электроники, поставщики различного оборудования и материалов. Они займутся созданием компонентов и технологий для серийного производства и обслуживания легковых машин, грузовиков, электробусов. Заодно усилия инженеров и предпринимателей будут направлены на развитие сопутствующей инфраструктуры, а город окажет им всю необходимую поддержку.
Заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина
Планируется, что Москва может стать одним из главных центров электромобилестроения в России, а поможет в этом новый кластер. Уже запущены несколько проектов: первый посвящен грузовому электрогрузовику на базе УАЗ «Профи», а второй и третий связаны с разработкой российских аккумуляторов для электромобилей.
Город активно содействует созданию и развитию технологий в данной области. По решению Сергея Собянина Москва проведет электронный конкурс на заключение офсетного контракта (соглашение заказчика и поставщика на постройку/модернизацию предприятия с последующей поставкой товара — прим.ред.) на поставку аккумуляторных батарей для электротранспорта. В рамках договора инвестор в течение трех лет построит завод, где будет выпускать такую продукцию для городского электротранспорта и электромобилей «Москвич». В проект будет вложено не менее трех миллиардов рублей.
Заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
На базе нового кластера сформировано 15 межотраслевых объединений, которые включают более 900 организаций. Они «работают над проектами в самых разных областях: от робототехники и медицины до микроэлектроники и беспилотного транспорта».