Бренд Evolute — новинка на автомобильном рынке России. О марке стало известно в конце марта, когда Минпромторг РФ, администрация Липецкой области и компания «Моторинвест» подписали специнвестконтракт, предусматривающий выпуск электромобилей в Липецке. До недавнего времени никаких подробностей об авто не было, но сейчас в Москве показали живые авто. Правда, судя по всему, собраны они еще в Китае.
Электромобили Evolute показали на выставке, организованной в честь открытия в Москве самого большого мультизаправочного комплекса в России «Нефтьмагистраль». Раскрыты и характеристики потенциальных новинок российского рынка.
Белый седан — это Evolute i-PRO. Он же копия Dongfeng Aeolus E70 образца 2020 года. В движение приводится электродвигателем мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 260 Н⋅м. Масса — 1 555 кг, максимальная скорость — 150 км/ч. На разгон до 100 км/ч у седана уходит 9,9 секунды. Полной зарядки тяговой аккумуляторной батареи емкостью 53 кВт⋅ч должно хватать на покрытие расстояния в 420 километров.
Еще один белый электромобиль — минивэн Evolute i-VAN, известный в Китае как Dongfeng LingZhi EV. Тут двигатель мощностью 123 л.с. с крутящим моментом 300 Н⋅м и задний привод. Масса — 2020 кг, так что динамика будет более вялая, чем у седана. Емкость тяговой аккумуляторной батареи, к слову, такая же, как у Evolute i-PRO, запас хода тоже примерно как у седана.
Потенциально более популярная у потребителей модель — кроссовер Evolute i-JOY (он же DFSK Glory E3 образца 2019 года или Seres 3). Эта самая мощная модель — тут двигатель выдает 163 л.с., до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8,9 секунд. Тяговая аккумуляторная батарея — емкостью все те же 53 кВт⋅ч, запас хода — около 405 км.
В составе линейки будет еще два кроссовера, название одного из них — Evolute i-JET. Цен пока нет, когда стартуют продажи — тоже непонятно. Судя по заклеенной оригинальной эмблеме Dongfeng на руле минивэна, до сборки автомобилей в России дело дойдет не скоро.