Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин на автозаводе Москвич открыли сегодня серийную сборку автомобилей «Москвич 6», о чём сообщил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Год борьбы за выживание «Москвича» показал, что «Москвич» побеждает. Год назад здесь были пустые цеха, сегодня уже произведено 26 тысяч машин. Мы прошли период изменения всей логистики, новой комплектации, новой технологии, новой машины; преодолели санкционное давление. Мы преодолели конкуренцию со стороны других производителей и сегодня можем с уверенностью сказать, что Москвич встал на ноги.
На втором этапе нам необходимо будет увеличить комплектующие, производимые в России, локализацию. На третьем этапе — создать собственную платформу уже полностью российской машины. Надеюсь, мы эти этапы пройдём.
Сергей Собянин
«Москвич 6» будет доступен в трёх комплектациях и в пяти цветах (чёрный, белый, серый, красный, синий). Продажи начнутся в конце октября 2023 года, при этом ожидается, что новинка будет дороже «Москвича 3».
На Международном евразийском форуме такси МЕФТ-2023 автомобиль «Москвич 6» показали в жёлтой ливрее такси.
Это предсерийная машина. Стояла с закрытым капотом (открывать нельзя). Для такси вполне пойдёт (JAC уже вовсю катают). Особенно если будут предложены специальные лизинговые программы.
Максим Кадаков
Переднеприводный автомобиль получил 136-сильный мотор и вариатор или же 174-сильный двигатель и 6-ступенчатый робот DCT. Спереди установлена подвеска McPherson, сзади — многорычажка. Дисковые тормоза — на всех колёсах, снаряжённая масса составляет 1440–1485 кг, полная масса равна 1815–1910 кг. Объём бензобака составляет 55 л, максимальная скорость равна 170 км/ч.