Специалистам Московского политехнического университета удалось разработать отечественную систему управления беспилотными грузовиками, используемыми для магистральных перевозок. Как утверждается, её внедрение позволит снизить эксплуатационные издержки, включая расходы на топливо, на 10–25%
По словам автора разработки Владислава Южакова, речь идёт о «мультиагентной системе управления, включающей диспетчерский пункт управления беспилотными грузовыми автомобилями». Исследователь уточнил, что подобные системы уже существуют в мире, но не в России.
«В работе над этой системой мы изучили много параметров и последствий, выяснили, что автономная система позволяет сэкономить от 10 до 25% издержек по эксплуатации грузового транспорта, включая топливо. В перспективе пяти-семи лет система перейдёт на управление полностью беспилотным транспортом. Сначала водитель будет выполнять роль сопровождающего одного автомобиля, потом такой водитель будет во главе колонны на несколько грузовых автомобилей, и, наконец, полностью автономные грузоперевозки без присутствия человека», — считает учёный.
Уже сейчас проводятся испытания технического проекта роботизированных транспортных систем грузоперевозок на беспилотном логистическом коридоре на трассе М7 (Москва–Казань). Исследование планируется завершить летом текущего года. Итогом должны стать технико-технологические решения для дистанционного и автономного управления магистральными грузовыми автомобилями, которые можно будет предложить представителям отрасли.