Компания Mercedes-AMG и Pagani выпустили новое видео, которое даёт возможность оценить процесс создания двигателей V12, разработанных AMG.
Созданный вручную в штаб-квартире AMG в Аффальтербахе, Германия, двигатель M158 V12 с двойным турбонаддувом установлен на Utopia, Huayra R и Imola Roadster. Сборку этих двенадцатицилиндровых моторов доверяют всего двум техническим специалистам, и один из них — Михаэль Кублер, один из лучших моторостроителей AMG.
Первоначально Кублеру было поручено построить двигатели AMG 65 для моделей S65, SL65 и CL65, а затем он перешёл к специальным моделям и Maybach. Позже ему предложили должность главного изготовителя двигателей в Pagani. В ролике показано, как Кублер собирает 6-литровый двигатель V12.
Отношения Pagani с Mercedes-AMG насчитывают почти 25 лет — с того момента, как в 1999 году дебютировал оригинальный Zonda C12. Суперкар был оснащён 6-литровым двигателем V12 M120 и выдавал целых 444 л.с. Этот двигатель устанавливался на многие модели, а в некоторых случаях его объём составлял 7 л, как в случае с Zonda C12-S.
Более поздние модели Zonda, такие как 7.3 S, перешли на M297, который устанавливался на несколько Zonda и несколько специальных AMG, таких как SL73 и CLK-GTR Strassenversion. В последней модельной линейке Pagani, Utopia, используется более современный двигатель M158 Pagani AMG V12. Двигатель развивает мощность в 852 л.с. и крутящий момент в 811 Н·м и создан специально для Pagani.
В посте, опубликованном компанией Pagani, сказано: «В Италии есть поговорка: Squadra che vince non si cambia, что означает „Никогда не меняйте команду-победительницу“. Партнёрство между Pagani Automobili и Mercedes-AMG иллюстрирует этот принцип».