На автосалоне в Чунцине дебютировал обновленный седан H5. Автомобиль интересен тем, что его будут продавать в России. По крайней мере, у люксового бренда FAW Group есть намерение привезти в Россию четыре модели – седаны H5, H7 и H9, а также электрический кроссовер E-HS9. Авто сейчас сертифицируются, старт продаж ожидается в третьем квартале. Пока лишь вопрос в том – какой именно H5 попадет на наш рынок: старый или новый?
Будем надеяться, что в Россию все же привезут свежий Hongqi H5 – тот, что демонстрировался в Чунцине. Он выглядит куда современнее и, одновременно, строже. Причем речь не идет о банальном рестайлинге: судя по фото, у старого и нового H5 очень мало общих кузовных панелей (если они вообще есть).
Hongqi H5 базируется на платформе Mazda 6 третьего поколения. Россиянам эта модель хорошо знакома, ее даже производили во Владивостоке. А в Китае Mazda 6 собирали на совместном предприятии FAW-Mazda.
Габариты нового H5 – 4987 x 1874 x 1465 мм, колесная база – 2920 мм. Внутри – роскошное оформление, виртуальная комбинация приборов, мультируль и экран с диагональю 12,4 дюйма на передней панели в вертикальной ориентации. Седан оснащен набором помощников вождения под общим названием Hongqi Zhilian 3.0. В него входит адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, система кругового обзора. Также есть телематические функции – удаленно через смартфон можно включать кондиционер, запускать двигатель и т.д.
Предыдущая версия Hongqi H5 оснащалась турбодвигателями объемом 1,5 и 1,8 л, у нового H5 агрегаты другие. Двигатель с объемом 1,5 л сохранился, но выдает 156 л.с. вместо 170 л.с., а вместо двигателя объемом 1,8 л появился ДВС объемом 2,0 л с мощностью 224 л.с. Коробка передач – восьмиступенчатая автоматическая. Третий вариант – гибрид мощностью 190 л.с. с расходом всего 4,8 л на 100 км пути.
Стоимость нового Hongqi H5 не объявлена, но старый продавался за 23 100 – 30 230 долларов. Новый H5 если и подорожает, то не сильно: цена все равно будет находится у отметки в 25 000 долларов за базовую версию.