Первая половина апреля вошла в историю: продажи транспортных средств на новых источниках энергии (NEV) превысили половину всех продаж автомобилей в Китае. «Транспортные средства на новой энергии» — это китайский общий термин, охватывающий чистые электромобили и гибриды.
Данные Ассоциации пассажиров КНР показывают, что розничные продажи за этот период составили 516 000 единиц, что на 11% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 3% меньше по сравнению с предыдущим месяцем. 260 000 пришлось на NEV, что на 32% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 2% больше за месяц. Таким образом, доля продаж NEV составляет 50,39%.
Ранее Economist Intelligence Unit прогнозировал, что NEV не будут составлять более половины продаж до 2028 года. А Китайская федерация легковых автомобилей прогнозировала лишь 40%-ный уровень проникновения к 2024 году.
Очевидно, что это результат только двух недель в году, но есть признаки того, что этот результат будет распространяться и на весь год. В прошлом месяце Ван Чуанфу, генеральный директор BYD, предсказал, что результат будет достигнут в течение следующих трёх месяцев.
На этом фоне наблюдается падение продаж автомобилей с ДВС, особенно это ощущают совместные предприятия в Китае. В прошлом году продажи SAIC GM упали на 14,5%, GAC Honda на 13,7% и SAIC Volkswagen на 8%. Мартовские данные показывают, что продажи автомобилей с ДВС, которые в прошлом были чемпионами по продажам, быстро падали, при этом продажи Toyota Camry упали на 59,2%, а VW Lavida — на 36,4%.