Многие думали, что ценовая война на авторынке Китая началась с Tesla, когда американский автопроизводитель на треть снизил стоимость своих авто в КНР. Но на самом деле авторынок Поднебесной штормит по ряду более фундаментальных причин.
Во-первых, в КНР отменили госсубсидии и налоговые льготы на покупку личного транспорта. Во-вторых, по данным аналитиков, спрос упал из-за того, что с июля вступает в силу новый техрегламент, в соответствии с которым на учет перестанут ставить авто, не соответствующие национальному экологическому стандарту 6B (а это, на минуточку, аналог европейского «Евро-7»). Все это привело к тому, что спрос на авто в Китае за последние полгода снизился на 37%!
И вот тут автопроизводители (и даже целые провинции) начали предлагать субсидии или давать большие скидки. Tesla просто была первой, но массовое снижение цен, можно сказать, было неизбежным, потому что это самый действенный инструмент стимулирования спроса.
Впрочем, даже с учетом скидок и распродаж ситуация на авторынке Китая пока нездоровая: эксперты насчитали 3,4 млн «лишних» авто – которых еще предстоит продать. Так, запасов уже произведенных Mercedes-Benz, BMW, Audi, Lexus и Cadillac хватит на два месяца продаж, запасов Haval и Chery – на 55 дней.
Высказывается мнение, что один из способов относительно быстро избавиться от этих автомобилей – продать их в Россию.