Сегодня в Китае состоялось официальное мероприятие, в рамках которого Huawei дала старт поставкам своих первых автомобилей AITO M5. Одновременно первые покупатели начали получать автомобили по всей стране. Несмотря на то, что AITO M5 производится на предприятии партнёра, Seres, именно Huawei ответственна за дизайн интерьера и экстерьера авто, часть инженерных работ и маркетинг. Поэтому в Китае ни у кого не возникает вопросов по поводу того, какая компания стоит за этим авто.
AITO M5 — это гибридный кроссовер. Силовая установка состоит из бензинового двигателя объёмом 1,5 л, пары электромоторов и тяговой аккумуляторной батареи ёмкостью 40 кВт·ч. Максимальная мощность силовой установки топовой версии составляет 496 л.с., до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 4,4 с. На чистом электричестве автомобиль может проехать до 150 км, а расход в гибридном режиме работы составляет всего 3,2 л на 100 км пути. Максимальный запас хода, измеренный по методике WLTC, достигает 1242 км.
Базовая заднеприводная версия на условиях предзаказа предлагалась за 39 600 долларов. Цена самого доступного полноприводного варианта составила 44 300 долларов, а стоимость флагманской полноприводной версии — 50 700 долларов. Huawei считает, что сможет продать в текущем году около 300 000 AITO M5.
AITO M5 — первый в мире автомобиль с гибридной силовой установкой Huawei Drive One и первый в мире — с бортовой системой Huawei HarmonyOS Smart Cockpit. Работает она, естественно, под управлением HarmonyOS, а в стандартный набор кокпита входит экран диагональю 10,4 дюйма в составе приборной панели, ещё один дисплей диагональю 15,6 дюйма на центральной консоли, беспроводная зарядка для смартфона и много чего ещё. Также в авто есть атмосферная подсветка, сиденья с кожи Nappa, проекционный дисплей и качественная звуковая система Huawei Sound мощностью 1000 Вт.