Губернатор калужской области Владислав Шапша сообщил о том, что бывший российский завод Volvo Trucks возобновил свою работу. Только вместо грузовиков шведского бренда с конвейера сходят отечественные «Уралы Next», а само предприятие теперь называется АМО (АО «Автомобильное моторное общество»).
О полноценной сборке со штамповкой, сваркой и окраской речи не идёт: грузовики собирают из комплектующих, которые привозят из Миасса. Это рама с шасси, кабина в сборе, двигатель с коробкой передач, карданные валы и колёса. До конца года планируют выпустить 50 грузовиков, план на 2024 год — уже 2000 машин. А позже на АМО начнут выпускать и китайские грузовики, в том числе магистральные тягачи.
Аббревиатура АМО хорошо знакома тем, кто знаком с историей грузовиков в России. Завод имени Лихачёва (широко известный как ЗИЛ) стал первым автомобилестроительным предприятием в Российской империи и СССР. А основан он был как «Товарищество на паях автомобильного Московского общества» (АМО) в 1916 году.