Брюссель и Пекин уже несколько месяцев спорят о тарифах на электромобили из Китая. При этом немецкие автопроизводители предупреждают о негативных последствиях.
В преддверии голосования стран-членов ЕС по огромным пошлинам на китайские электромобили генеральный директор BMW Оливер Ципсе призвал правительство Германии сказать четкое «нет».
Процветание Германии зависит от открытых рынков и свободной торговли, считает он. Дополнительные пошлины навредят немецким компаниям, работающим на мировом рынке, и могут «спровоцировать торговый конфликт, в котором в конечном итоге будут только проигравшие»: «Поэтому немецкое правительство должно занять четкую позицию и проголосовать против введения дополнительных пошлин в ЕС».
Еврокомиссия планирует ввести пошлины до 36% для китайских компаний. Однако окончательное решение теперь за 27 государствами-членами. Китайское правительство обвиняет ЕС в протекционизме и угрожает принять контрмеры.
По данным отраслевой ассоциации VDA, в прошлом году немецкая автомобильная промышленность экспортировала в Китай автомобили и запчасти на сумму 26,3 млрд евро.
Из Китая было импортировано автомобилей и комплектующих на сумму 6,8 млрд евро. По данным VDA, потенциальный ущерб от карательных пошлин для немецкой автомобильной промышленности превышает потенциальную выгоду.