На Иркутском авиационном заводе в цехе окончательной сборки сейчас находятся два опытных самолёта МС-21 — пятый и шестой экземпляры. И вот как раз шестой (бортовой номер 73057) станет первым МС-21, у которого будет и отечественное композитное крыло, и отечественные двигатели ПД-14.
Ранее, с декабря 2021 года, этот лайнер летал с двигателями Pratt & Whitney PW1000G (PW1431G-JM), но в скором времени их заменят на двигатели ПД-14, они уже прибыли на завод. Также с самолёта будут демонтированы импортные системы, требующие доработки по документации импортозамещённой версии лайнера.
Что касается пятого лётного экземпляра МС-21, с бортовым номером 73055, то на него уже установили различные системы отечественного производства, началась их отработка. Этот лайнер летал с российскими двигателями ПД-14 с декабря 2020 года, но крыло у него из импортных композитов. На этом самолёте будет испытываться и российская вспомогательная силовая установка разработки НПП «Аэросила»).