В интервью ТАСС глава ПАО «Яковлев» Андрей Богинский рассказал о возможных будущих путях развития проекта самолета МС-21, но также он затронул тему сотрудничество с Индией: по словам топ-менеджера, страна остро нуждается в самолетах типа SJ-100, также в Индии может быть налажен выпуск компонентов для МС-21.
«Почему Индия? У нас есть богатый опыт взаимодействия с индийскими партнерами, коллегами с корпорации HAL по локализации Су-30 как военного самолета, есть опыт передачи технологий и локализации. Более того, это, конечно, и вопрос потенциального рынка: в Индии существует суперпотребность в региональных самолетах 100-местных, как раз SJ-100 под это идеально подходит. Поэтому техника плюс рынок, в моем понимании, могут дать хорошую возможность и углубить кооперацию с индийскими партнерами, и расширить рынок сбыта», — сказал Андрей Богинский.
Что же касается выпуска компонентов, то тут дело не ограничивается исключительно МС-21 – Индия могла бы стать поставщиком деталей для различных российских пассажирских самолетов.
«Поэтому мы не исключаем такую возможность еще и промкооперации с той точки зрения, чтобы индийские компании были поставщиками тех или иных компонентов для гражданских воздушных судов», — пояснил Андрей Богинский.
По словам топ-менеджера, сейчас в России в производстве находится сразу 18 самолетов МС-21. А в будущем у МС-21 могут появиться две новые версии — МС-21-200 и МС-21-400.