16 июня Еврокомиссия планирует опубликовать обновлённую версию кодекса по борьбе с дезинформацией. Согласно этой редакции, компаниям надлежит противостоять «вредной дезинформацией» путём разработки ПО для проверки фактов, а также борьбой с засильем дипфейков и фейковых аккаунтов в социальных сетях.
Компаниям предстоит отчитываться о результатах работы, причём Еврокомиссия потребует данные по каждой стране Европы, а не по региону или общемировые. Новый кодекс будет связан с Законом о цифровых услугах, который в ЕС согласовали в апреле 2022 года.
Что касается наказания, то компания, которая откажется проверять информацию, может заплатить штраф в размере до 6% от общемирового оборота за последний год.
В списке есть Facebook (владеющая ею компания Meta признана экстремистской, её деятельность запрещена в России), Twitter, Google, Microsoft и TikTok — в общей сложности 30 компаний, которые занимаются работой социальных сетей.
Ранее кодекс подписывался странами добровольно, теперь же его сделают обязательным для всех стран ЕС. Документ существует с 2018 года.