Ведущий японский производитель кондиционеров Daikin Industries разработал хладагент, который, как утверждается, позволит увеличить пробег на одной зарядке на 50%.
В кондиционерах компрессионного типа для охлаждения воздуха внутри автомобиля используется поглощение тепла при испарении хладагента, предварительно сжатого и переведенного в конденсаторе в жидкую фазу. Новый хладагент Daikin имеет точку кипения около -40°C, что на 10-15°С ниже, чем обычно. Это уменьшает затраты энергии, необходимые для его сжатия.
По оценке Daikin, электромобиль с работающим кондиционером, обычно проезжающий в городской зоне Японии на одной зарядке 200 км, при условии использования нового хладоагента сможет проехать без подзарядки еще 100 км.
Наиболее распространенный современный хладагент для кондиционеров в электромобилях, разработанный совместно американскими компаниями Honeywell и Chemours, стоит около 270 долларов в расчете на один электромобиль. Цену нового хладагента компания пока не называет, ограничиваясь обещанием отталкиваться при ее определении от рыночных цен. Источник отмечает, что указанное увеличение пробега эквивалентно увеличению емкости аккумулятора, которое обошлось бы в тысячи долларов, поэтому автопроизводители могут найти новый хладагент привлекательным даже по цене, вдвое превышающей текущую.