Геннадий Свидерский, гендиректор белорусского предприятия «БелДжи», на котором собирают автомобили Geely в том числе и для России, поделился планами на будущее. Так, по словам топ-менеджера, до конца года будет собрана новая партия электромобилей Geometry C, но компания уже засматривается на новый электромобиль — Geometry E.
Сейчас белорусский завод ведёт с Geely переговоры по вопросам получения документации и адаптации таких авто. Геннадий Свидерский пообещал: если в следующем году диалог пройдёт успешно, модель появится в Белоруссии (и, возможно, в России).
Однако электромобили Geely недешевы, поэтому ведется работа по подготовке производства более доступных авто. Для бюджетного сегмента «БелДжи» сотрудничала с компанией JAC. Предприятия разработали две версии E10X, по которым провели всесторонние испытания.
«У этого электромобиля более скромные параметры, но и цена соответствующая (по предварительным оценкам, $12 тыс.). Однако электромобиль даже с такими характеристиками, на наш взгляд, может найти своего покупателя. С компанией JAC есть некоторые вопросы по организационным моментам, поэтому все технические разработки мы передали на завод «Юнисон», для того чтобы он в будущем смог представить эти модели», — рассказал Геннадий Свидерский.
JAC E10X, он же Sol E10X, уже хорошо известен — модель дебютировала в Китае более года тому назад. Она производится на предприятии JAC Volkswagen. Автомобиль оснащается двумя электромоторами мощностью 41 и 61 л.с. Привод исключительно передний, максимальная скорость ограничена на отметке 102 км/ч. Авто оснащается тяговыми аккумуляторными батареями трех вариантов емкости: 15 кВт·ч (запас хода до 150 км по циклу NEDC), 19,7 кВт·ч — 200 км, 30,2 кВт·ч — 302 км.
Оснащение у JAC E10X спартанское: в базовой версии только одна подушка безопасности, ABS, задние датчики парковки, электропривод стеклоподъемников и наружных зеркал. В топовых версиях — бесключевые доступ и запуск, круиз-контроль, медиасистема с большим экраном, беспроводная зарядка для телефона.