Первый круизный корабль, частично приводимый в движение электроэнергией, запасаемой в аккумуляторной батарее, готов отправиться из северной Норвегии в свой первый рейс. Об этом сообщил круизный оператор Hurtigruten.
Гибридное экспедиционное судно Roald Amundsen, способное принять 500 пассажиров, предназначено для плавания в суровых климатических водах. На этой неделе оно отправится из Тромсе в Арктику, пройдет по Северо-Западному проходу на Аляску, после чего направится на юг и в октябре достигнет Антарктиды.
Силовая установка судна включает двигатели, работающие на жидком топливе, и аккумуляторный блок, которого в идеальных условиях хватает на 45-60 минут хода. Запасая электроэнергию в батарее и расходуя ее по мере надобности, удается поддерживать оптимальный режим двигателей. По оценкам компании, в результате снижается потребление топлива и примерно на 20% уменьшается выброс углекислого газа.
Позднее в этом году флот Hurtigruten пополнится вторым гибридным круизным лайнером, у которого будет вдвое более емкая аккумуляторная батарея по сравнению с батареей Roald Amundsen.