В 2024 году планируют выпустить более 40 двигателей ПД-8 для SJ-100 и 15 двигателей для МС-21-310

Глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал не только о перспективном двигателе ПД-35 для будущих больших российских самолётов, но и о силовых установках для пассажирских авиалайнеров, создаваемых на замену Airbus и Boeing. Из его слов следует, что в России в следующем году планируют выпустить около 60 двигателей для двух самолётов — SJ-100 и МС-21.

В 2024 году планируют выпустить более 40 двигателей ПД-8 для SJ-100 и 15 двигателей для МС-21-310
Фото: ОАК

«Если принимать во внимание только государственный гражданский заказ, до 2030 года ОДК нужно десятикратно нарастить поставки двигателей. Уже в следующем году необходимо произвести свыше 40 двигателей ПД-8 для импортозамещённого SJ-100 и полтора десятка ПД-14 для среднемагистрального МС-21-310 (с последующим масштабированием серийности). То же самое касается обеспечения выпуска двигателей для Ту-214 и регионального Ил-114-300. Большой пласт работ и по вертолётным двигателям: до 2030 года должно быть поставлено свыше 3,5 тысяч разных силовых установок», — сообщил Денис Мантуров.

О госзаказе на Ту-214 мы уже рассказывали: стоит задача в текущем году выпустить три самолёта (один уже поднялся в воздух), а в следующем году уже семь. Следовательно, для Ту-214 в 2024 году нужно как минимум 14 двигателей.

Что касается Ил-114-300, то поставка трёх первых самолётов переносится с 2023 на 2026 год. Камнем преткновения тут является двигатель, и пока вообще непонятно, с какой силовой установкой в итоге взлетит этот самолёт: изначальной ТВ7-117СТ или альтернативной в виде ПД-8 от «Суперджета».


Источник