Как сообщает издание The Telegraph со ссылкой на исследование аналитической компании LMC Automotive, дефицит микросхем и проблемы с поставками привели к тому, что в 2021 году было произведено на 9,6 млн автомобилей меньше, чем планировалось.
Сильнее всего от дефицита полупроводниковой продукции пострадали европейские производители, которые выпустили за год на 3 млн меньше машин, чем ожидалось. Прогноз LMC Automotive оказался чуть более мягким по сравнению с прогнозом IHS Markit, ожидала нехватку 10,6 млн автомобилей по итогам года.
Джастин Кокс, директор LMC Automotive по глобальному производству, заявил, что перспективы автомобильной индустрии немного улучшились за последние недели, поскольку власти производители предприняли чрезвычайные меры, чтобы нарастить темпы производства.
Обе аналитические компании считают, что ситуация для компаний по производству автомобилей вряд ли существенно улучшится до второй половины 2022 года, а дефицит полупроводников на рынке сохранится до 2023 года.