По данным издания «Коммерсантъ», которое ссылается на «М.Видео-Эльдорадо» и Samsung, в прошлом году продажи на российском рынке телевизоров выросли примерно на 14% по сравнению с 2017 и составили 150 млрд рублей.
За 11 месяцев россияне купили 5,2 млн телевизоров на сумму 125 млрд рублей, что на 18% больше, чем было годом ранее, если оценивать количество устройств, а также на 5% больше в денежном исчислении. Средняя цена телевизоров в России увеличилась на 5% и составила 24 тыс. рублей.
В целом данные указывают на то, что в ушедшем году российский рынок телевизоров достиг показателей докризисного 2013 года в денежном выражении. Больше всего растут продаж телевизоров разрешением 4К, средняя цены которых снизилась до 47,5 тыс. рублей. Доля таких телевизоров составила 22%. Наиболее популярными являются модели диагональю от 30 до 44 дюймов. Маленькие телевизоры уходят в прошлое. В 2013 году телевизоры с диагональю меньше 24 дюймов занимали 26% рынка, а в 2018-м — только 15%.
Также отмечается увеличение спроса на Smart-телевизоры с подключением к интернету и дальнейший переход на цифровое вещание, который подстегнет продажи телевизоров с диагональю от 32 дюймов.
Напомним, за год в России было продано 30 млн смартфонов на сумму 469 млрд рублей.