Как пишет Коммерсантъ, китайская Haval приняла решение повысить цены на авто, выпускающиеся сейчас на заводе в Туле, в полтора раза. Это прецедент для российского рынка: чем-то аналогичным запомнился разве что только GM, моментально взвинтивший цены на авто Opel во время кризиса 2014 году. И всем известно, к чему это привело: GM уже нет в России. Столь сильное подорожание авто Haval сейчас обусловлено девальвацией рубля, сложностями с логистикой и дефицитом комплектующих.
Журналистам Коммерсантъ удалось ознакомиться с обновленным прайс-листом Haval, согласно нему цены на модельный ряд увеличиваются на 40-50% – поднимаются на 950-980 тысяч рублей. На авто Haval, которые уже есть на складах дилеров, цены выросли на 20%, причем это случилось еще на прошлой неделе. В целом такая наценка соответствует тому, что сейчас происходит в отрасли. Но разовое увеличение стоимости на 50% – это совсем другое. Как сказал один из источников, рост на 50% случится, если курсы продержатся на нынешнем уровне еще неделю, когда будет отгружаться очередная партия авто.
Источники в Уфе и Воронеже, связанные с авторынком, уже подтвердили подорожание автомобилей Haval на 50-60%. В Крыму авто бренда подорожали на 40%, некоторые дилеры ждут обновленный прайс-лист с завода, и тогда поднимут цены.