Как мы уже писали, глава Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь заявил, что первый полёт самолёта SJ-100 с отечественным двигателем ПД-8 состоится в начале 2024 года. Но помимо этого, обсуждается идея ремоторизации уже летающих SSJ-100 российскими двигателями, хотя при этом необходимо посчитать экономическую целесообразность, как сообщил Слюсарь. По его словам, в первую очередь будет налажено серийное производство ПД-8 для новых самолётов.
Ремоторизация обсуждается. Тут есть два нюанса, которые надо иметь ввиду. Во-первых, это производственные мощности коллег-двигателестроителей, потому что в первую очередь необходимо развивать серийное производство ПД-8 для новых машин, а объёмы по 20–30 машин в год — серьёзные. Второе — это экономика: выпущено порядка 200 самолётов SJ-100, из них 160 находятся в активной эксплуатации. Надо экономически посчитать, насколько целесообразно заменить российско-французский двигатель на ПД-8.
Юрий Слюсарь
По сообщению главы Минпромторга Дениса Мантурова, в следующем году планируется собрать порядка двадцати самолётов SJ-100.