Согласно новым правилам, физические и юридические лица больше не смогут коммерчески импортировать и растаможивать автомобили, если сертификат на машины выдан на имя другого лица.
Эти изменения, принятые 25 марта, направлены на ограничение частного импорта автомобилей и официально одобрены Кабинетом министров, несмотря на то, что официального объявления о них не было.
Такие действия сузят возможности бизнеса мелких автосалонов и фактически закроют свободный импорт иномарок, который был разрешён всего лишь год назад.
Теперь для коммерческого импорта автомобилей потребуется статус официального дилера завода-изготовителя, что усилит позиции монополистов на рынке, в частности BYD Uzbekistan, как пишет autostrada.uz. В начале года президенты Узбекистана и BYD объявили о запуске производства на новом заводе.
Это также даст возможность дилерам BYD устанавливать цены на электромобили без учёта конкурентов, что стало актуальным после снижения цен в Китае и обращения BYD к правительству с просьбой ограничить неофициальный импорт их автомобилей.