UVT Aero хочет купить целых десять Ил-114-300 на замену Bombardier CRJ200. Вот только когда появится серийный Ил-114-300 – неизвестно

Как пишет «ё-Пром», входящая в периметр «Татнефти» авиакомпания UVT Aero ведет переговоры с Объединённой авиастроительной корпорацией о приобретении 10 региональных самолётов Ил-114-300.

UVT Aero хочет купить целых десять Ил-114-300 на замену Bombardier CRJ200. Вот только когда появится серийный Ил-114-300 – неизвестно
Ил-114-300. Фото: ОАК

«После первого раунда консультаций перевозчик проявил формальный интерес к десятку таких машин с началом поставки с 2025 года», – сообщает «ё-Пром»

В парке UVT Aero отечественный региональный самолёт должен заменить канадские Bombardier CRJ200 – таких бортов у авиаперевозчика семь. Примечательно, что UVT Aero заинтересована в Ил-114-300 даже несмотря на то, что этот самолет по своим характеристикам существенно уступает канадскому: крейсерская скорость и дальность полета у Bombardier CRJ200 составляют 750 км/ч и 2600 км против 450 км/ч и 1400 км у российской машины. Правда, Ил-114-300 вместительнее: 68 мест против 50.

«Интерес UVT Aero к российскому турбопропу очевиден: другого варианта регионального самолёта для импортозамещения канадских джетов нет», – пишет «ё-Пром».

Но самое интересное даже не это, а то, что судьба Ил-114 вообще до конца ясна. Весной текущего года замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров говорил о возобновлении сертификационных полётов Ил-114-300 «в ближайшее время». В июне глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил о том, что проект Ил-112В «будет модифицирован, технологические изменения затронут конструкцию крыла и двигателей», а в июле информированный источник рассказал РИА «Новости», что Ил-112В превратят в реактивный – трубовинтовые двигатели заменят на реактивные как у ПД-8. А ведь и Ил-112, и Ил-114 предполагалось оснащать одними и теми же турбовинтовыми моторами ТВ7-117СТ. Именно двигатель стал причиной крушения Ил-112В 17 августа 2021 августа в Подмосковье, и логично думать, что раз уж Ил-112В превращают в реактивный, то же самое должно произойти и с Ил-114. Но тогда сроки испытаний и сертификации затянутся ещё больше – и крайне сомнительно, что реактивный Ил-114-300 будет готов к поставке в 2025 году.

Что же остается UVT Aero? Судя по всему, просто ждать и надеяться, что запаса канадских Bombardier CRJ200 хватит ещё лет на пять.


Источник