Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем», прокомментировал информацию о том, что Lada Vesta NG стала менее российской.
«Завод смог увеличить количество операций, которые он выполняет при производстве «Весты», и даже нашёл новых российских поставщиков, но потерял баллы за важнейшую электронику. При этом на предприятии смогли локализовать некоторые операции, в частности обработку поршней. У российских поставщиков закупают металл, стёкла, шины, светотехнику, детали интерьера, амортизаторы, рулевое управление, детали подвески и т.д. Но прирост по этим позициям оказался меньше, чем сумма потерянных баллов за электронные компоненты», — заявил он.
Напомним, правительство впервые оценило уровень локализации Lada Vesta NG, который оказался ниже докризисного. Седан в самой простой комплектации на «механике» набрал за выполняемые при производстве операции 3,2 тыс. баллов — на 135 меньше, чем было до кризиса. 3,2 тыс. баллов (на 115 баллов меньше) набрал универсал, который пока не выпускается. Vesta на «автомате», которая тоже ещё не производится, потеряла больше всех — от 650 до 655 баллов, набрав всего 1,9 тыс. баллов.
Причина падения локализации заключается в блоках управления комбинацией приборов, кузовной электроникой, ABS и ESP, а также «ЭРА-ГЛОНАСС». Ещё 75 баллов АвтоВАЗ потерял за блок управления двигателем.
Данные по локализации подаются в Минпромторг несколько раз в год. Подают их автопроизводители — на основе тех данных, которые им предоставляют производители комплектующих. Когда стоит задача обеспечить производственный процесс, заводы занимаются именно этим в первую очередь, а не бумажными делами. Уверен, что в ближайшее время в Минпромторг подадут свежие данные — и мы увидим другой расклад по локализации.