В «Ространснадзоре» заявили, что практика управления интервалами техобслуживания (ТО) самолетов давно существует во многих ведущих авиационных администрациях — речь идёт о десятилетиях, в ходе которых она себя хорошо зарекомендовала.
В интервью «Известиям» представитель «Ространснадзора» заявил, что такая же практика предусмотрена в рекомендациях Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Ряд российских авиакомпаний обратился в Росавиацию и Ространснадзор для совместного обсуждения и проработки процедур продления (интервалов ремонта западных самолетов). Подобный подход позволит принимать понятные, прозрачные и безопасные решения в отношении продления сроков выполнения директив летной годности и технического обслуживания воздушных судов.
Ространснадзор
Основным приоритетом Ространснадзора, как отметили в ведомстве, является обеспечение безопасности пассажиров и экипажа воздушных судов. Главым принципом обеспечения безопасности, по мнению Ространснадзора, является профессиональное экспертное заключение по продлению ресурса.
В начале недели стало известно, что российские авиакомпании просят «Росавиацию» и «Ространснадзор» увеличить интервалы обслуживания западных самолётов Airbus и Boeing. Якобы это необходимо для безопасного продолжения эксплуатации Boeing и Airbus, сроки ремонтов компонентов по которым выросли в разы.
Директор по ремонту силовых установок S7 Technics Алексей Старков добавил, что ремонт основной массы двигателей, которые установлены на самолётах западного производства, придётся на 2025–2028 годы.