После введения масштабных санкций против российской авиационной отрасли в 2022 году модель эксплуатации самолётов Superjet-100 российскими авиакомпаниями сильно изменилась: лайнеры начали использоваться намного интенсивнее. Такой режим интенсивной эксплуатации длится уже больше года, но на исправности самолётов он не сказался: регулярность вылетов Superjet-100 находится на уровне 98%. Об этом рассказал генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.
«Совместная работа ПАО „Яковлев“ и отечественных авиакомпаний обеспечивает стабильно высокий уровень исправности самолётов типа Superjet-100 — в 3-м квартале 2023 года он не только не снизился, но и даже подрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом регулярность вылетов нам также удаётся сохранять на высоком уровне — порядка 98%. Всё это свидетельствует о том, что совместными усилиями нам удалось избежать негативного сценария развития событий», — рассказал топ-менеджер на Симпозиуме эксплуатантов самолёта Superjet-100.
Негативный сценарий — это, очевидно, необходимость приземлять лайнеры из-за дефицита комплектующих и невозможности обслуживания российско-французских двигателей SaM146.
В ходе симпозиума была озвучена интересная статистика. Так, если по состоянию на февраль 2022 года в России было освоено техобслуживание 59 компонентов Superjet-100, то сегодня уже освоено обслуживание 178 таких компонентов, а ещё 226 компонентов планируется заменить российскими аналогами.