Цены на новые машины, которые ввозятся в Россию, уже ощутимо поднялись из-за снижения курса рубля в апреле, о чем сообщает «Российская газете» рассказали участники авторынка.
Падение курса рубля в апреле негативно отразилось на стоимости новых авто. Ввозимые из-за рубежа машины по параллельному импорту стали дороже на 10%.
Руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников
Сначала цены подняли не дилеры, а логистические компании. Китайские поставщики также отреагировали на изменения курсов валют, поскольку юань за последний месяц, наоборот, вырос на 20%. Китайские машины стали дороже в закупке на 2-4%. Европейские и американские машины стали дороже на 10-12%.
Российские автодилеры, в том числе, и наша компания, пока не корректировали прайсы, заняв выжидательную позицию. Апрельское снижение курса рубля связано с тем, что сейчас Россия проходит по нижней точки в получении экспортной выручки, которая значительно сократилась в начале 2023 года. Например, в январе текущего года прибыль от экспорта российской продукции за рубеж, поступающая в федеральный бюджет, снизилась на 28% по сравнению с январем прошлого года. С учетом того, что в марте экспортные поставки российских нефтепродуктов увеличились больше, чем на 17%, отечественной пшеницы — в два раза, курс валют к концу апреля вернется к прежним значениям и корректировки цен на новые авто будут незначительными.
Денис Решетников
Директор департамента по выкупу ГК «Автодом» и ГК АвтоСпецЦентр Владимир Желобов подтвердил, что параллельный импорт автомобилей сильно зависит от курсов валют.
Когда цена становится выше ожиданий рынка, многие игроки переориентируются, делая упор на другие направления бизнеса. Некоторые представители отрасли заключают контракты с китайскими производителями, ранее не представленными в России, другие — заменяют параллельный импорт выкупом автомобилей с внутреннего рынка РФ.
Владимир Желобов