Большой и во многом уникальный минивэн Li Auto Mega с запасом хода более 700 км, очень быстрой зарядкой и ценой 77 800 долларов (доступна единственная комплектация) поступает в продажу в Китае. Цены объявили вчера, а поставки начнутся 11 марта.
Автомобиль получил скрытые дверные ручки, лидар на крыше и сдвижные задние двери. Благодаря своему дизайну Mega получил коэффициент лобового сопротивления 0,215 Cd. Это лучше, чем у Porsche Taycan с 0,220 Cd. Li Auto Mega на данный момент имеет лучшую аэродинамику среди минивэнов.
Он может может похвастаться внушительными габаритами 5350 х 1965 х 1850 мм при колесной базе 3300 мм. Автомобиль всего на 20 мм короче Mercedes-Benz V-Class. Внутри расположены семь мест с компоновкой 2+2+3. Его центральная консоль оснащена фирменным экраном Li Auto с двумя 15,7-дюймовыми дисплеями, тонким сенсорным экраном на рулевом колесе и большим проекционным экраном AR-HUD. На проекционный дисплей можно выводить изображение с камер бокового обзора. Эта мультимедийная система построена на базе чипа Snapdragon 8295P от Qualcomm.
Сиденья первого и второго ряда Mega получили функцию 16-точечного массажа. Водительское сиденье поддерживает регулировку жесткости подушки и боковую поддержку. Другие особенности салона — 21 динамик, две станции для зарядки беспроводных телефонов мощностью 50 Вт, 17-дюймовый экран для пассажиров второго ряда, холодильник и раскладные столики для пассажиров второго ряда. Каждое сиденье Li Auto Mega предлагает функцию подогрева, кроме среднего сиденья третьего ряда.
Li Auto Mega оснащен системой автономного вождения AD Max на базе двух чипов Nvidia Orin-X с общей вычислительной мощностью 508 TOPS. Автомобиль оснащен лидаром от Hesai, 11 камерами, 12 ультразвуковыми радарами и радаром миллиметрового диапазона. Автомобиль может самостоятельно передвигаться по городским дорогам и автомагистралям. Однако водителю все равно необходимо следить за процессом.
Li Auto Mega оснащен девятью подушками безопасности. Его жесткость кручение достигает 44 000 Нм/градус. Li Auto Mega оснащен двумя электродвигателями общей пиковой мощностью 400 кВт: синхронным с постоянными магнитами на задней оси мощностью 245 кВт и асинхронным мотором спереди мощностью 155 кВт. Суммарный крутящий момент системы составляет 542 Нм. Благодаря такой мощности 2,7-тонный Mega разгоняется до 100 км/ч за 5,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 180 км. Еще одним преимуществом этой системы является потребление энергии 15,9 кВтч/100 км.
Ёмкость аккумулятора составляет 102,7 кВт•ч, что позволяет проехать 710 км по циклу CLTC. Номинальная мощность зарядки Mega достигает 400 кВт, а пиковая мощность зарядки — более 520 кВт. В результате он может заряжаться от 10 до 80% за 10 минут.
Li Auto Mega оснащен передней подвеской на двойных поперечных рычагах и задней пятирычажной подвеской, двухкамерными пневматическими рессорами и амортизаторами с электронной регулировкой CDC (Continuous Damping Control), которые, по заверению производителя, обеспечивает максимально комфортную езду. Высоту подвески можно регулировать на 70 мм.
В Китае он будет конкурировать с Hongqi HQ9, Zeekr 009, Voyah Dream и Denza D9. Уже через несколько дней должны показать новую версию Denza D9.