Все уже давно приняли считать Tesla законодательницей мод в электромобильной индустрии, но это справедливо лишь отчасти: детище Илона Маска действительно едва ли не полностью подмяло под себя электрический масс-маркет, но вот нишевые модели у других производителей выходят даже получше. Пример тому — Ford Mustang Mach-E.
7 электромоторов и мощность 1400 л.с. — для многих уже этого будет достаточно, чтобы понять, насколько бескомпромиссной получилась модель. В аналоги можно привести разве что Bugatti Chiron с олдскульным 16-циллиндровым ДВС объемом 8 литров. Но Chiron — это беспощадный уничтожитель озонового слоя земли и страшный кошмар гринписовца, а вот Mustang Mach-E при той же разрывной мощности — уже продукт современных «зеленых» технологий, достойный пример для подражания другим производителям. Грета Тунберг явно бы одобрила. Причем не надо забывать, что Chiron — это стандартный распластанный по земле гиперкар, а Mustang Mach-E — все-таки какой-никакой внедорожник.
Обычный человек, наверное, с трудом представляет, куда в автомобиле можно запихнуть семь двигателей, но инженеры Ford, очевидно, знали, что делали. Компоновка получилась очень интересной: три двигателя соединены с передним дифференциалом, четыре размещены сзади. Соединяются они при помощи карданного вала. Сделано это для того, чтобы можно было максимально регулировать параметры автомобиля и, в особенности, тягу. Например, отключив условный передний привод, можно превратить Mustang Mach-E в очень злую дрифт-машину. Как сказал Марк Рашбрук (Mark Rushbrook), директор по автоспорту Ford Performance: «Задача заключалась в контроле экстремальных уровней мощности, обеспечиваемых семью моторами. Mustang Mach-E 1400 — это демонстрация искусства возможного в электромобиле». Видеоролик выше максимально наглядно демонстрирует то, о чем сказал Марк Рашбрук.
Ни о какой более-менее нормальной автономности в случае Ford Mustang Mach-E речи не идет: электромобиль получил аккумулятор емкостью 56,8 кВт·ч, которого вряд ли хватит больше, чем на десяток кругов по какому-нибудь автодрому. Впрочем, при торможениях аккумулятор подзаряжается за счет рекуперации. Также электромобиль получил тормоза Brembo от гоночного Mustang GT4. Для дрифта предусмотрен гидравлический ручной тормоз.
Стоимость Ford Mustang Mach-E пока не названа, и вряд ли будет: он, скорее всего, так и останется автомобилем для демонстрации возможностей, но никак не серийной моделью. Публичный дебют новинки ожидается на гонке NASCAR.