Оператор «МегаФон» опубликовал статистику по итогам 2021 года на российском рынке носимых устройств. В 2021 году продажи умных часов впервые оказались больше продаж умных браслетов и фитнес-трекеров.
С января по декабрь россияне приобрели (не только у «МегаФона») 6,2 млн умных часов и фитнес-трекеров на общую сумму 56,8 млрд рублей, что выше по сравнению с 2020 годом на 25% в штучном выражении и 51% в денежном. В результате доля умных часов составила 58%, а доля умных браслетов за год снизилась с 61% до 42%.
Эти тренды аналитики связывают с появлением бюджетных моделей умных часов, которые сопоставимы по стоимости с флагманскими браслетами. Средняя цена на умные часы за год упала на 29%. Кроме того, экраны часов больше и сними удобнее взаимодействовать.
Абсолютным лидером продаж в категории умных часов стала компания Apple, которая заняла 38% рынка в штучном выражении. Далее следуют Samsung и Huawei, на которые пришлось 14% и 10% соответственно. Самыми популярными оказались Apple Watch SE 40 мм, Huawei Watch Fit и Xiaomi Mi Watch Lite.
В категории фитнес-трекеров лидирует Xiaomi c долей 62%. Далее следуют Honor (13%) и Huawei (10%). В тройку популярных устройств попали Xiaomi Mi Band 5 и 6 серий, а также Huawei Band 6.