Правительство РФ приняло решение разрешить возможность ввозить товары по параллельному импорту и в 2025 году, при этом перечень будет постепенно сокращаться, о чем сообщил первый вице-премьер Денис Мантуров.
Параллельный импорт подразумевает ввоз товаров в страну без согласия правообладателя товарного знака. Такую схему легализовали в нашей стране в 2022 году в ответ на введение санкций и уход большого количества компаний.
Как сообщалось ранее, доля параллельного импорта на российском рынке сократились с 11% в марте до 8% в апреле. Оставшиеся 92% продаж пришлись на автомобили локального производства и китайские бренды. В мае в Россию было ввезено около 6862 машин по параллельному импорту, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.
Ввоз машин из Европы и Америки снизился: их доля упала с 47% в 2021 году до 37% в 2024-м. Доля китайских машин выросла с 9% до 20%.
Параллельный импорт автомобилей в России сильно сократился, что подтвердили в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Это связывают с официальным выходом различных брендов на российский рынок. Отечественные дилеры начали отказываться от ввоза автомобилей с помощью системы параллельного импорта.