После объявления о резком снижении прибыли в первом квартале Volkswagen Group объявила о планах улучшить свои показатели за весь 2024 год за счёт сокращения численности немецкого административного персонала. Группа выделит огромную сумму в 900 миллионов евро в качестве компенсации работникам, решившим уйти досрочно.
Хотя общий объём поставок Volkswagen Group увеличился на 3% в годовом исчислении в первом квартале, продажи электромобилей снизились. Продажи электромобилей на китайском рынке выросли на 91%, в то время как на европейском и американском рынках упали на 24% и 16% соответственно. Выручка группы в первом квартале составила 75,5 млрд евро, что ниже, чем 76,2 млрд евро, полученные, за тот же период прошлого года, операционная прибыль составила 4,6 млрд евро, что на 20% меньше в годовом исчислении, а рентабельность операционной прибыли составила 6,1%.
В своём финансовом отчёте Volkswagen Group объяснила снижение результатов первого квартала «снижением продаж, неблагоприятным ассортиментом продукции и увеличением постоянных затрат». Финансовый директор группы Арно Антлиц объяснил необходимость оптимизации персонала и заявил, что достигнет этой цели, предоставив выходное пособие.
По данным Automotive News Europe, Volkswagen Group планирует предоставить выходное пособие руководителям, которые решат досрочно расторгнуть свои контракты. Для реализации плана в этом квартале группа выделила 900 миллионов евро. В дополнение к обычному выходному пособию квалифицированные руководители высшего звена в Германии также могут получить дополнительные 50 000 евро в качестве выходного пособия.
Арно Антлиц заявил, что этот шаг был призван «компенсировать влияние на результаты за весь год» и что имеющим на это право руководителям будет предоставлено время до конца мая, чтобы сделать свой выбор и уйти. Директор по персоналу Volkswagen Group Гуннар Килиан предсказал сокращение штата в конце прошлого года, заявив, что группе необходимо сократить расходы на персонал на 20%, чтобы достичь своих годовых финансовых целей в 2024 году.
Увольнения также являются частью общей бизнес-стратегии Volkswagen Group, направленной на повышение конкурентоспособности одноимённого бренда и конкуренцию со Stellantis и китайскими автопроизводителями, такими как Xpeng, Nio, BYD и Zeekr, которые расширяют своё присутствие на рынке Европейского Союза.