20 лет тому назад, еще когда никто всерьез не думал ни об электрических велосипедах, ни уж тем более об электромобилях, Segway стал прорывным персональным электрическим транспортным средством. Но время прошло, и былые заслуги не значат уже ничего в сравнении с цифрами бухгалтерского отчета. Поэтому Segway уходит на покой вместе с заводом, на котором его производили в последнее время: небольшая фабрика в Бедфорде (штат Нью-Гэмпшир, США) закрывается с 15 июля. 21 сотрудник предприятия будет уволен, 12 останутся на какое-то время для выполнения гарантийных обязательств и сборки оставшейся части заказов.
Segway, разработанный командой инженеров под руководством Дина Камена (Dean Kamen), в свое время преподносился как революционное транспортное средство, которое сделает традиционные автомобили ненужными — по крайней мере в городской черте. В компании планировали продать 100 000 «сегвеев» в первый год производства, но в реальности на это ушло более десяти лет — уж больно дорогим и тихоходным оказался транспорт. Сейчас Segway в основном используется туристами, охранниками в аэропортах и торговых центрах, рабочими на складах. Самая современная модель — Segway i2 SE PT — имеет автономность 61 км и развивает максимальную скорость 20 км/ч.
Судя по всему, незавидная участь на данный момент постигнет только оригинальный Segway, остальные решения компании Ninebot останутся в производственной гамме.